3 Техническое обслуживание
3.1 Техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности теплосчетчика в период его эксплуатации, а также после проведения ремонта.
Виды технического обслуживания: текущее и периодическое.
При текущем обслуживании (еженедельном) проводится:
- проверка ППР на герметичность визуально;
- проверка наличия пломб на составных частях теплосчетчика;
- проверка теплосчетчика в режиме индикации текущих параметров на достоверность параметров теплоносителя;
- проверка отсутствия внешних повреждений составных частей теплосчетчика;
- очистка от пыли и загрязнений корпусов ТВ-11 и БИ-1.
Текущее обслуживание может проводиться специалистами организации, эксплуатирующей теплосчетчик (потребителем).
Периодическое обслуживание проводит организация, имеющая свидетельство завода-изготовителя теплосчетчика на право проведения этих работ.
Периодическое обслуживание рекомендуется проводить после окончания отопительного сезона, при плановом отключении горячего водоснабжения или при ремонте теплосчетчика.
Рекомендуемый объем и сроки периодического обслуживания:
- проверка состояния кабелей и контактных соединений и, при необходимости, очистка контактов проводится не реже 1 раза в 2 года;
- промывка и очистка от загрязнений внутренней поверхности ППР, установленного в системе теплоснабжения, проводится 1 раз в 2-4 года (определяется эксплуатирующей организацией);
- периодичность промывки и очистки от загрязнений внутренней поверхности ППР, установленного в системе горячего водоснабжения, зависит от качества воды. Промывка и очистка должны проводиться не реже одного раза в год. В случае использования воды с повышенным содержанием веществ, способствующих образованию электроизоляционных и токопроводящих осадков, рекомендуется промывку и очистку внутренней поверхности ППР проводить чаще.
Меры безопасности при техническом обслуживании изложены в разделе «Использование по назначению».
|